Устав

устав новый

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1.1. Муниципальное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва      № 9», именуемое в дальнейшем «Учреждение», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами «О некоммерческих организациях», «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» путём переименования существующего муниципального учреждения дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 9» в соответствии с постановлением мэрии города Ярославля от 13.06.2017 № 832 «О переименовании муниципальных учреждений».

Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.

Тип — бюджетное учреждение.

Учреждение не является образовательной организацией.

1.2. Учредителем Учреждения является городской округ город Ярославль.

Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени мэрии города Ярославля осуществляет управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля (далее — Учредитель);

Мэрия города Ярославля от имени города Ярославля осуществляет функции и полномочия учредителя – в части принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения, его переименовании, а также о создании и ликвидации его филиалов, об открытии и закрытии его представительств.

1.3. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения в установленном порядке осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее — Комитет).

1.4. Официальное наименование Учреждения:

полное — муниципальное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва № 9»;

сокращенное – МУ СШОР № 9.

1.5. Учреждение является юридическим лицом. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые для учета операций с собственными средствами  Учреждения, средствами во временном распоряжении и субсидиями из городского бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ), с субсидиями из городского бюджета на иные цели и бюджетными инвестициями, лицевые счета в департаменте финансов мэрии города Ярославля, территориальном органе Федерального казначейства, печать со своим наименованием, штампы, бланки.

Учреждения выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждения отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним в установленном законодательством порядке или приобретенного  Учреждением за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление  Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

1.6. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с пунктом 1.5 данного раздела устава может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.

По остальным обязательствам Учреждения город Ярославль ответственность не несет.

Учреждение не отвечает по обязательствам города Ярославля.

Филиалов и представительств Учреждение не имеет.

1.7. Место нахождения Учреждения: г. Ярославль, ул. Пионерская, дом 19.

Почтовый адрес Учреждения: 150044, г. Ярославль, ул. Пионерская, дом 19;

Официальный сайт Учреждения:sdushor9yar.ru

2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами мэрии города Ярославля и настоящим уставом.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере физической культуры и спорта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.3. Основными целями деятельности Учреждения являются:

— развитие физической культуры и спорта;

— реализация программ спортивной подготовки;

— обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд города Ярославля и Ярославской области.

2.4. Для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

— спортивная подготовка по олимпийским и не олимпийским видам спорта;

—  спортивная подготовка по адаптивному спорту;

— обеспечение участия лиц, проходящих спортивную подготовку, в спортивных соревнованиях;

— организация, участие в организации и проведение официальных спортивных мероприятий;

— организация мероприятий по подготовке спортивных сборных команд города Ярославля;

— обеспечение участия спортивных сборных команд города Ярославля в официальных спортивных мероприятиях;

— организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), включая тестирование выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО;

— обеспечение доступа к объектам спорта.

— организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения;

— развитие детско-юношеского спорта;

2.5. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в настоящем уставе. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.6. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности в сфере, указанной в настоящем уставе, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

2.7. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, в том числе виды приносящей доход деятельности на возмездных условиях на основе договоров, заключенных с юридическими и физическими лицами, в случае, если они служат достижению целей, ради которых оно создано, и соответствуют этим целям:

— оказание услуг по спортивной подготовке;

— осуществление образовательной деятельности;

— оказание информационных и консультационных услуг юридическим и физическим лицам в установленной сфере деятельности;

— оказание физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг населению и организациям:

а)     организация и проведение групповых и индивидуальных занятий по физической культуре и спору, включая занятия в группах общей физической подготовки и на спортивно-оздоровительном этапе;

б)   организация соревнований в группах по видам спорта;

в)                 организация и проведение спортивно-оздоровительных лагерей, тренировочных сборов;

— прочие спортивные услуги:

а)                 организация ремонта и подготовки спортивного оборудования, снаряжения, экипировки и инвентаря;

б)                прокат спортивного инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха, костюмов, экипировки;

— предоставление мест для распространения рекламной продукции;

— торговля розничная спортивными товарами;

— осуществление медицинской деятельности;

— прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров;

— деятельность спортивных объектов;

-предоставление имущества для спортивно-массовых мероприятий в установленном порядке;

— получение компенсации за подготовку спортсменов в случае их перехода в другие физкультурно-спортивные организации.

2.8. При осуществлении приносящей доход деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации и нормативными актами города Ярославля.

2.9. Доходы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

2.10. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение — лицензия, возникает у Учреждения с момента получения соответствующего документа или в указанный в лицензии срок и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено законодательством.

Учреждение при изменении типа вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных этому учреждению до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуется переоформления документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформления иных разрешительных документов.

2.11. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.

 3. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

 3.1. Учредитель самостоятельно в установленном порядке осуществляет следующие полномочия в отношении  Учреждения:

— формирует и утверждает муниципальное задание для  Учреждения в соответствии с видами деятельности, отнесёнными его уставом, к основной деятельности и осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

— определяет и утверждает перечень особо ценного движимого имущества Учреждения, а также вносит в него изменения;

— принимает решение об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества при принятии решения о выделении Учреждению средств на его приобретение;

— определяет порядок составления и утверждения отчёта о результатах деятельности Учреждения и об использовании закреплённого за ним имущества;

— устанавливает порядок определения платы для граждан и юридических лиц за оказываемые (выполняемые) услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определённых действующим законодательством, в пределах установленного муниципального задания;

— согласовывает перечень недвижимого имущества, закреплённого за Учреждением, в целях расчета субсидии;

— осуществляет контроль, за деятельностью Учреждения в установленном действующим законодательством порядке;

— определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

— определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет прекращение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

— согласовывает возможность заключения трудового договора при приёме на работу главного бухгалтера и заместителей руководителя Учреждения;

— готовит проект постановления мэрии города Ярославля о создании, изменении типа, реорганизации или ликвидации Учреждения, утверждает передаточный акт или разделительный баланс и осуществляет мероприятия, связанные с созданием, изменением типа, реорганизацией или ликвидацией Учреждения, предусмотренные указанным постановлением мэрии города Ярославля и положениями действующего законодательства Российской Федерации;

— назначает на должность и освобождает от должности руководителя Учреждения, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним в порядке, установленном мэрией города Ярославля;

— согласовывает создание и ликвидацию филиалов Учреждения, открытие и закрытие его представительств, назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточные и окончательный ликвидационные балансы;

— вносит в Комитет предложения о закреплении за Учреждением имущества на праве оперативного управления, об изъятии у него имущества, находящегося в собственности города Ярославля, а также об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества;

— предварительно согласовывает совершение Учреждением крупных сделок в случаях, установленных законодательством, за исключением сделок, согласование которых осуществляет Комитет;

— осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

3.2. Учредитель по согласованию с Комитетом утверждает устав (изменения в устав) Учреждения, если иное не установлено законодательством.

 4. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИТЕТА

 4.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля от имени города Ярославля осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, связанные с управлением, использованием и распоряжением муниципальным имуществом, в том числе:

— принимает решение о закреплении имущества, находящегося в муниципальной собственности, на праве оперативного управления за Учреждением;

— принимает решение об изъятии у Учреждения излишнего, неиспользуемого или используемого им не по назначению имущества, находящегося в муниципальной собственности;

— принимает решение об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества.

4.2. Комитет в установленном законодательством порядке, в соответствии с установленной компетенцией, по согласованию с Учредителем даёт Учреждению согласие:

— на распоряжение недвижимым имуществом, а также особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним или приобретённым за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;

— на передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

— на внесение имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного  Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный капитал хозяйственных обществ или иную передачу этого имущества в качестве их учредителя или участника;

— на совершение крупных сделок и сделок, в которых имеется заинтересованность.

4.3. Комитет, если иное не установлено действующим законодательством, осуществляет в отношении Учреждения следующие полномочия:

— принимает решение о закреплении имущества, находящегося в муниципальной собственности, на праве оперативного управления за Учреждением, независимо от его стоимости, в отношении которого собственником ранее не было принято в установленном порядке данного решения;

— вносит Учредителю предложение о прекращении трудовых отношений с руководителем Учреждения в случаях совершения сделок с имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения, с нарушением требований законодательства; неиспользования имущества Учреждения по целевому назначению в соответствии с видами деятельности, установленными уставом Учреждения; неисполнения поручений Комитета, данных в пределах компетенции Комитета.

4.4. Комитет совместно с Учредителем, если иное не установлено законодательством, осуществляет контроль, за сохранностью и использованием по назначению имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления.

 5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

5.1. Руководитель Учреждения.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор Учреждения.

5.2. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесённых к компетенции Учредителя и Комитета соответственно.

5.3. Руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и правовых актов мэрии города Ярославля, настоящего устава, трудового договора. Руководитель подотчётен в своей деятельности Учредителю и Комитету в соответствии с установленной компетенцией.

5.4. Руководитель Учреждения:

— действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

— распоряжается имуществом Учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;

— определяет структуру Учреждения;

— по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание, положения о филиалах и представительствах Учреждения, принимает решение о создании структурных подразделений;

— в установленном действующим законодательством порядке осуществляет приём на работу и увольнение работников Учреждения, утверждает должностные инструкции;

— издаёт приказы и даёт указания, обязательные для всех работников Учреждения;

— решает вопросы оплаты труда работников Учреждения в соответствии с действующим законодательством;

— является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;

— организует бухгалтерский учёт и отчётность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;

— обеспечивает расходование бюджетных и внебюджетных средств по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством;

— определяет потребность, приобретает и распределяет выделенные материальные ресурсы;

— в пределах своей компетенции несёт ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;

— в установленном действующим законодательством порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Учреждения;

— обеспечивает антитеррористическую защищенность объектов спорта, закрепленных за Учреждением.

— осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

5.5. Руководитель несёт персональную ответственность за:

— ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;

— нарушение установленного режима секретности;

— сохранность денежных средств, материальных ценностей и имущества Учреждения;

— непредставление и (или) представление в Комитет недостоверных и (или) неполных сведений об имуществе, являющемся муниципальной собственностью и находящемся в оперативном управлении Учреждения;

— превышение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, установленного Учредителем.

5.6. Руководитель несёт полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причинённый бюджетному учреждению, в том числе в случаях неправомерного использования имущества, при списании либо ином отчуждении имущества Учреждения, не соответствующих законодательству, а также в случае совершения Учреждением крупной сделки с нарушением требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

5.7. В случаях, предусмотренных законодательством, руководитель возмещает бюджетному учреждению убытки, причинённые его виновными действиями (бездействием).

5.8. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

—         общее собрание работников Учреждения;

—         тренерский совет.

5.9. Общее собрание работников Учреждения.

Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим высшим органом  коллегиального управления.

В общем собрании работников (далее — общее собрание)  участвуют все работники, работающие в  Учреждении на основании трудовых договоров.

Собрание созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Решение о созыве Общего собрания  принимается директором Учреждения.

Общее собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений Общего собрания. Председатель и секретарь Общего собрания выбираются на срок 3 года. В работе Общего собрания   участвуют все работники Учреждения.

К компетенции Общего собрания относится:

— рассмотрение и принятие устава Учреждения, а также изменения и дополнения к нему,  правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

— рассмотрение и заключение коллективного договора Учреждения;

— рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения  тренировочного процесса;

— избрание членов комиссий Учреждения;

— рассмотрение кандидатур работников Учреждения на представление к ведомственным, государственным и городским  наградам, званиям;

—  рассмотрение других вопросов, не входящих в компетенцию Учредителя, директора Учреждения.

Общее собрание правомочно решать вопросы, если в его работе участвуют не менее 2/3 списочного состава работников Учреждения.

Решение Общего собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/2 присутствующих на собрании работников Учреждения.

Общее собрание созывается по мере необходимости. Общее собрание не выступает от имени Учреждения.

5.10. Тренерский совет Учреждения (далее — тренерский совет).

Тренерский совет является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство тренировочным процессом.

В Тренерский совет входят директор, заместители директора, тренеры, инструкторы-методисты, работающие в Учреждении на основании трудового договора. Председателем Тренерского совета является директор Учреждения, в его отсутствие заместитель директора, который выполняет функции по организации работы Тренерского совета и ведет заседания. Секретарем является  инструктор-методист Учреждения, который выполняет функции по фиксации решений совета. Заседание Тренерского совета правомочно, если на нем присутствуют более половины членов Тренерского совета.

Тренерский совет действует бессрочно.

Тренерский совет собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Тренерский совет собирается по инициативе директора Учреждения.

К компетенции Тренерского  совета относится:

— определение основных направлений, задач тренировочного процессов Учреждения;

— разработка  программ спортивной подготовки,  анализ содержания, условий, организации и результатов  тренировочного процесса, выполнение  планов и программ, обсуждение итогов контроля внутри Учреждения;

— формирование плана своей деятельности;

— рассмотрение вопросов об отчислении, исключении и переводе занимающихся;

— оценка отчетов заместителей директора Учреждения, тренеров о проделанной работе;

— обсуждение предложений по изменению содержания и структуры обязательных норм и требований к минимальному объему и содержанию тренировочного процесса;

— организация целенаправленной работы по развитию и совершенствованию профессионального мастерства тренеров Учреждения;

— рассмотрение вопросов, касающихся работы и организации городских  оздоровительных лагерей.

Тренерский совет принимает решения открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.

Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа присутствующих специалистов Учреждения.

Тренерский совет не выступает от имени Учреждения.

 6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

 6.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью города Ярославля и находится у него на праве оперативного управления.

Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение в установленном законодательством порядке.

Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

6.2. Собственником имущества Учреждения является город Ярославль.

Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.

6.3. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

— имущество, закреплённое за ним на праве оперативного управления;

— средства, выделяемые Учредителем на приобретение имущества;

— доходы Учреждения от приносящей доход деятельности, направляемые на приобретение имущества;

— иные источники, не запрещённые действующим законодательством.

6.4. Источниками формирования финансовых ресурсов Учреждения являются:

— субсидии из городского бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ);

— субсидии из городского бюджета на иные цели;

— бюджетные инвестиции из бюджетов;

— средства городского бюджета на исполнение публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

— доходы Учреждения, полученные от выполнения работ, оказания услуг, относящихся к основным и дополнительным видам деятельности Учреждения за плату;

— доходы от сдачи в аренду имущества в установленном порядке;

— добровольные имущественные взносы и пожертвования;

— иные источники, не запрещённые действующим законодательством.

6.5. Отражение операций при ведении бюджетного учёта Учреждением осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учёта по видам деятельности.

6.6. Учреждение использует имущество, закреплённое за ним либо приобретённое на средства, выделенные ему Учредителем на эти цели, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, предусмотренных настоящим уставом.

6.7. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

6.8. Учреждение ведёт налоговый учёт, оперативный бухгалтерский учёт и статистическую отчётность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.

6.9. Учреждение без согласия Комитета, согласованного с Учредителем, не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

6.10. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, бюджетное учреждение вправе с согласия Комитета, согласованного с Учредителем, вносить имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за ним на праве оперативного управления или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

6.11. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с действующим законодательством бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

6.12. Совершение Учреждением сделок, в которых имеется заинтересованность, осуществляется только с согласия Комитета, согласованного с Учредителем, в порядке, предусмотренном статьёй 27 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ
«О некоммерческих организациях».

6.13. В случае сдачи в аренду недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закреплённых за Учреждением или приобретённых Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на эти цели, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

 

7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЦЕССА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ.

7.1. Учреждение осуществляет процесс спортивной подготовки в соответствии с программами спортивной подготовки по культивируемым в Учреждении видам спорта, в основе которых лежит тренировочный процесс.

7.2. Программы спортивной подготовки направлены на достижение определенного спортивного результата, зачисление спортсменов в составы спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации.

7.3. Реализуемые программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Учреждением в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта.

7.4. Учреждение обеспечивает подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации путем осуществления спортивной подготовки на следующих этапах:

1)  спортивно-оздоровительный этап;

2)   этап начальной подготовки;

3)  тренировочный этап (этап спортивной специализации);

4)  этап совершенствования спортивного мастерства;

5)  этап высшего спортивного мастерства.

7.5. Содержание этапов спортивной подготовки, в том числе продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст для зачисления на этапы спортивной подготовки, минимальное и максимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки, определяется программами спортивной подготовки, реализуемыми Учреждением, в соответствии с Федеральными стандартами спортивной подготовки.

7.6. Если на одном из этапов спортивной подготовки, указанных в пункте 7.4. Устава, результаты прохождения спортивной подготовки не соответствуют программным требованиям спортивной подготовки по выбранному виду спорта (спортивной дисциплине), прохождение следующего этапа спортивной подготовки не допускается.

Занимающимся, проходящим спортивную подготовку, не выполнившим предъявляемые программой спортивной подготовки требования, может предоставляться возможность продолжить спортивную подготовку на том же этапе спортивной подготовки в порядке, предусмотренном уставом Учреждения. Такие лица могут решением Тренерского совета продолжать спортивную подготовку повторно, но не более одного раза на данном этапе.

Отдельные занимающиеся, проходящие спортивную подготовку, не достигшие установленного возраста для перевода в группу следующего тренировочного этапа, в исключительных случаях могут быть переведены раньше срока на основании решения Тренерского совета при персональном разрешении врача.

Перевод занимающихся (в том числе досрочно) в группу следующего этапа спортивной подготовки, а также отчисление (восстановление) занимающихся  из Учреждения осуществляется в порядке, установленном его локальными  нормативными актами.

7.6. Учреждение обеспечивает непрерывный в течение календарного года тренировочный процесс. Спортивная подготовка осуществляется в соответствии с годовым тренировочным планом, рассчитанным на 52 недели, в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки на основе утвержденной программы.

7.7. Режим занятий занимающих и их интенсивность регулируется локальными нормативными актами Учреждения.

Расписание тренировочных занятий утверждается приказом директора Учреждения,  по представлению тренеров в целях установления   более благоприятного режима тренировочного процесса, отдыха спортсменов, с учетом пожеланий занимающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних занимающихся, их возрастных особенностей и обучения в образовательных организациях.

7.8. Основными формами организации спортивной подготовки  в Учреждении являются:

—         групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия;

—         работа по индивидуальным планам;

—         тренировочные сборы;

—         участие в  спортивных соревнованиях и иных мероприятиях;

—         инструкторская и судейская практика;

—         медико-восстановительные мероприятия;

—         тестирование и контроль;

—         система спортивного отбора и спортивной ориентация.

Работа по индивидуальным планам спортивной подготовки в обязательном порядке осуществляется на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.

7.9. Для обеспечения круглогодичной спортивной подготовки, подготовки к спортивным соревнованиям и активного отдыха (восстановления) лиц, проходящих спортивную подготовку, организуются тренировочные сборы, являющиеся составной частью (продолжением) тренировочного процесса, а так же могут организовываться спортивно-оздоровительные лагеря.

7.10. Учреждение вправе оказывать физкультурно-оздоровительные услуги на платной основе, в порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения.

7.11. Медицинская деятельность в Учреждении ведется в соответствии с законодательством в области здравоохранения.

Учреждение осуществляет медицинское обеспечение лиц, проходящих спортивную подготовку,  при наличии лицензии на право осуществления медицинской деятельности и на основе договора на представление медицинских услуг с врачебно-физкультурным диспансером.

Спортсмены обязаны проходить обязательный медицинский осмотр перед поступлением (приемом) в Учреждение, а также проходить обязательные ежегодные углубленные медицинские осмотры, проводимые в специализированных медицинских учреждениях, с которыми у Учреждения заключен договор на предоставление медицинских услуг.

Порядок, условия, нормы обеспечения лиц, проходящих спортивную подготовку, медицинскими, фармакологическими и восстановительными средствами устанавливается локальными нормативными актами Учреждения.

7.12.В случае отчисления занимающегося из группы спортивно-оздоровительного этапа или этапа начальной подготовки, директор Учреждения, в месячный срок принимает меры по ее доукомплектованию.

 

  1. ПОРЯДОК ПРИЕМА  И ОТЧИСЛЕНИЯ.

8.1. Прием поступающих осуществляется на основании результатов индивидуального отбора, который заключается в выявлении у поступающих физических, психологических способностей и (или) двигательных умений, необходимых для освоения соответствующих программ спортивной подготовки.

Для проведения индивидуального отбора Учреждение проводит предварительные просмотры, а также при необходимости, анкетирование, тестирование, и консультации в порядке, установленном его локальными актами.

8.2.  В целях организации приема и проведения индивидуального отбора поступающих, в Учреждение создаются приемная (не менее 5 человек) и апелляционная  (не менее 3 человек) комиссии. Составы данных комиссий утверждаются приказом Учреждения.

Приемная и апелляционная комиссии формируются из числа тренерско-инструкторского состава, других специалистов, участвующих в реализации программ спортивной подготовки. Апелляционная комиссия формируется из числа работников Учреждения, не входящих в состав приемной комиссии. Секретарь приемной и апелляционной комиссий может не входить в состав указанных комиссий.

Организацию работы приемной и апелляционной комиссий, организацию личного приема директором Учреждения совершеннолетних поступающих, а также законных представителей несовершеннолетних поступающих осуществляет секретарь приёмной комиссии.

Регламент деятельности  приемной и апелляционной комиссий утверждается локальным нормативным актом.

8.3. При приеме поступающих директор Учреждения обеспечивает соблюдение прав поступающих, прав законных представителей несовершеннолетних поступающих, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной и апелляционной комиссий, объективность оценки способностей поступающих.

8.4. Количество поступающих, принимаемых в Учреждение на бюджетной основе, определяется Учредителем в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг по спортивной подготовке.

Учреждение вправе осуществлять прием детей и лиц, проходящих спортивную подготовку, сверх установленного муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) Учреждением на платной основе.

8.5. Организация приема поступающих для освоения программ спортивной подготовки.

8.5.1. Прием в Учреждение осуществляется по письменному заявлению поступающих, а в случае  если они несовершеннолетние, то по письменному заявлению родителей или законных представителей  (далее – заявление о приеме).

8.5.2. При подаче заявления представляются следующие документы:

— копия паспорта (при наличии) или свидетельство о рождении поступающего;

— справка об отсутствии у поступающего медицинских противопоказаний для занятий избранным видом спорта;

— документы, подтверждающие согласие на обработку персональных данных.

8.6.  Отчисление  оформляется приказом Директора Учреждения.

Основаниями отчисления являются:

— письменное заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего занимающегося, а в случае достижения им возраста 18 лет, личного заявления;

— медицинское заключение о состоянии здоровья занимающегося, препятствующее его дальнейшему обучению;

— невыполнение занимающимся в установленные сроки без уважительных причин   переводных нормативов (за исключением случаев, когда тренерским советом Учреждения принято решение о предоставлении возможности занимающемуся продолжить повторное обучение);

— нарушение режима спортивной подготовки;

— установление применения спортсменом допинговых средств и (или) методов, запрещенных к использованию в спорте;

— систематический пропуск (более 40%) тренировочных занятий в течение месяца без уважительных причин;

— нарушение спортивной этики;

— грубые и неоднократные нарушения правил внутреннего распорядка Учреждения, устава Учреждения.

8.7. Грубыми нарушениями устава считаются:

— преднамеренная порча или уничтожение имущества, оборудования, технических средств обучения, повлекшие за собой угрозу жизни или здоровью других участников образовательного процесса;

— появление в Учреждении в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения;

— применение физического и психического насилия в отношении участников   тренировочного процесса;

— нанесение оскорблений в адрес администрации и тренерского состава Учреждения.

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ И ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА УЧРЕЖДЕНИЯ

 9.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Учреждения, если иное не установлено правовым актом мэрии города Ярославля, осуществляется в порядке, установленном мэрией города Ярославля.

9.2. Изменение типа учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном мэрией города Ярославля.

9.3. Ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном мэрией города Ярославля.

9.4. Учредитель, в соответствии с принятым решением о ликвидации Учреждения, назначает ликвидационную комиссию в соответствии с действующим законодательством.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.

9.5. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счёт имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание.

9.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну города Ярославля.

9.7. Реорганизация или ликвидация Учреждения считается завершённой с момента внесения соответствующей записи в единый государственный
реестр юридических лиц.

9.8. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9.9. При прекращении деятельности Учреждения (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику (правопреемникам). При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу передаются на хранение в архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счёт средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

 10.  ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

10.1.Изменения в устав Учреждения принимаются на общем собрании работников Учреждения.

10.2.Изменения в настоящий устав утверждаются Учредителем по согласованию с Комитетом в установленном порядке.

10.3.Учреждение  в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации изменений в устав представляет Учредителю и в Комитет:

а) копию изменений  в устав с отметкой о государственной регистрации;

б) копию свидетельства (выписки) о государственной регистрации юридического лица.